Комментарии

Просмотров: 4769

Комментарии: 183 комментария

Страница 4 из 7«1234567»
  1. Ты же четко определяешь: твое – “за рамками…”) А значит у тебя есть критерии как быть ” в рамках…” и есть критерии как “быть за рамками…” Осталось их осознать)

    1. Теорема Гёделя гласит, что в формальном языке всегда есть вопрос, на который в рамках этого языка ответ не существует. Формальный язык – это область известного. А ответ на тот вопрос лежит за рамками этого формального языка, значит – в области пока ещё нам неизвестного. То есть, для того, чтобы найти этот ответ, нужно расширить эти формальные рамки, стать “чем-то бо`льшим, нежели ты есть”. Мне кажется, что счастье, моё, во всяком случае, связано именно с этим процессом расширения сознания. То есть, счастье, это не статическое состояние, это процесс.

      Роджер Пенроуз связывает существование сознания со способностью мозга решать алгоритмически неразрешимые задачи. Задачи, для которых строго логически доказано, что алгоритма их решения не существует. Машина Тьюринга принципиально не способна решить такую задачу. Человеческий мозг такие задачи решает, это доказано эмпирически. Вот он, пример процесса расширения сознания. Тут работает та древняя часть мозга, машина, которая не является машиной Тьюринга. Ты помнишь своё состояние, когда тебе удавалось решать сложные задачи? Я бы назвал это состояние счастьем.

      Помнишь Стругацких, Кристобаля Хозевича Хунту? Бессмысленно решать задачи, которые и так имеют решение. Вопрос в том, что делать с задачами, не имеющими решения?

      Возможно, что это так только для меня. “…Я не претендую быть выразителем идей.” Возможно. Но для меня это так.

  2. Добрый день, Сережа!

    Стругацких, конечно же помню) Кристобаля Хозевича Хунту («Нужны ли мы нам?») – вспомнила, но только после твоего напоминания) Он ведь как раз работал в институте, который занимался проблемами счастья и смысла жизни, и где никто так и не нашел ответов на эти вопросы)

    Для кого-то, как и для тебя, видимо, бессмысленно решать задачи, которые имеют решение. С большим почтением отношусь к таким людям.

    Но во мне, видимо, все это устроено несколько иначе. Может где-то и есть решение задачи и кто-то умеет решать эту задачу… Но мне-то от этого как-то не легче. Если эта проблема волнует меня, то я и должна или вынуждена ее решить. И иногда приходится тратить на это годы. Хотя очевидно, что кто-то рядом справляется с ними очень легко и просто…

    И да, я, конечно же, помню своё состояние, когда мне удавалось решать сложные задачи) От их решений остаются действительно незабываемые впечатления надолго… Может быть это и есть счастье. Не знаю, не берусь судить. Процесс их решений – это не так просто даже осознать самому. Для меня это отнюдь не – сел за книгу, «поломал голову» и …. решил! Совсем ни так. Этот процесс обычно очень длительный. Да, конечно же, почти всегда он связан с расширением моего сознания, с освоением новых понятий…, а также с взаимодействием с множеством людей по поводу согласования с ними каких-то целей, мнений, понятий и др. др.

    Более того. Понимание, к примеру, твоего последнего письма – это тоже для меня процесс, который вызывает некоторые затруднения. Которые мне приходится преодолевать. К примеру, приходится построить хотя бы некоторое представление о Машине Тьюринга. Пока приостановилась на представлении, что это связи между абстрактными символами и физическим миром. И что это некоторый предок компьютера…)
    Иногда мне самой становится забавно, когда я пытаюсь соотнести то, что ты соотносишь… В твоей голове соотносятся простроенные картинки, которые ты, возможно, целую жизнь строил. Мне приходится соотносить весьма примерные представления об этом)

    Сказав, что ты помнишь «…своё состояние, когда … удавалось решать сложные задачи… Я бы назвал это состояние счастьем», ты как раз тем самым и сказал, что процесс мышления для тебя – это и есть состояние счастья. В моем понимании, конечно.

    Но меня, конечно же, все еще проблематизирует определение Ефремова. Он ведь не ограничился одним мышлением. Ты действительно утверждаешь, что, к примеру, физическая нагрузка твоего организма при решении сложных задач, или мышлении, не имеет какого-то особенного значения?

    1. Добрый вечер, Венера!

      Дело совсем не в том, решил ли КТО-ТО до тебя эту задачу или нет. Дело в том, что теперь её решила ТЫ. Это ТВОЁ осознание расширилось в результате.

      Машина Тьюринга, она, конечно, предок. Но и почти все современные – они тоже машины Тьюринга. Даже самые супер – супер. Ну, да, бог с ними, с машинами. Я когда-то говорил, что на самом деле задачу решает не наш рассудок, не тот голос, который звучит под черепом. Задачу решает древнее ядро мозга. Которым мы не умеем пользоваться. Вот когда удаётся – вот тогда и счастье. А для этого древнего, что сидит внутри нас, нет принципиальной разницы, решил ли я техническую задачу, услышал ли я Музыку, создавшую саму себя, увидел ли Бриллиантовый Дождь или Изумрудный Лес… Голосу под черепом тут лучше помолчать.

      Дело, наверное, даже и не в этом. Просто в этот момент я ощущаю себя почти целым. Моё осознание и та древняя машина в глубине. Аз есмь. Все дома. Наверное, так.

  3. Доброе утро, Сережа!

    Я пока даже не буду пытаться тебя понять…

    Мир действительно очень странно устроен…

    Почему-то именно сегодня вдруг неожиданно мы с внуком увидели, усыпанные россыпью сверкающих редкостных камней, деревья!
    «Как Это называется?» – удивленно спросил внук.

    Позже я увидела сверкающий Бриллиантовый Лес! Особенно хороша была Береза! Пытаясь поправить свой дивно сверкающий наряд, она невольно шевелила ветками, отчего сияла еще пуще всеми цветами радуги!…
    Ночью, видимо, был дождь… Но сейчас было много Солнца!
    Вот такое нечаянное Чудо… Спасибо!

  4. Такого ослепительного великолепия я действительно никогда еще не видела! Целый Лес Сверкающей Красоты!

    Ожерелья гроздьями нанизаны на каждой ветке всех деревьев! И в каждой алмазной крупице радостно блестело, переливалось и искрилось яркое весеннее Солнце)

    С удивлением наблюдала за прохожими, которые почему-то совершенно не замечали эту волшебную Сказку… А потом вспомнила, что и сама-то тоже совсем недавно стала это различать…
    Спасибо вам, что вы щедро делитесь своим необыкновенным даром видеть чудеса!

    1. Художники называю это “градиентной заливкой”. Неяркий розовый хвост уходящего солнца плавно переходит в зеленоватую бирюзу и дальше, в синюю мягкую тьму над моей головой. Ровные строчки ярких белых фонарей прочерчивают всю картину и упираются в горизонт. Чистые огни светофоров создают странное неземное ощущение на этом фоне. Красные, зелёные… Внезапно утихает шум машин. Ненадолго, но в эту минуту я слышу, как негромкий стук моих шагов растворяется в синей тьме.

      Что это, в середине залива? Розоватое там и бирюзовое здесь? Знаю, что не прав, но оно так похоже на воду! Нет, вода там, дальше. В ней отражаются береговые огни. Знаю, но… Я вижу две воды сразу. Две совершенно разные воды. Я молчу, не нужно вызывать санитаров.

      Спасибо, Венера! Я вижу твой Бриллиантовый Лес. Мысленно. Увы, сам я сижу и рисую свои схемы. Но мне приятно сознавать, что Лес имеет ещё одну ипостась, которую я не видел. Я знаю, что в жизни есть ещё вещи, на которые мне стоит посмотреть. И однажды…

  5. Разобралась наконец-то с “градиентной заливкой”!) Хотя не в первый раз встречаю это. Вернее даже использовала как-то, но не знала, что это так называется) Красивая вечерняя прогулка…

    С удивлением обнаружила, что здесь можно еще и английский язык подтягивать!) Не только перевод есть, но и озвучивание) Как это удалось сделать?

    1. Всё, конечно, замечательно. Но теперь ты видела, как выглядит профессиональный спам. Эти два комментария были с рекламного сайта. Причём – с одного сайта. Фишка в том, что обратный адрес ведёт на сайт с рекламой. Мне она не нравится. Я удалю эти комменты.

      Убедился в том, что мой антиспам плагин пока не ошибается.

  6. Интересно. В комментариях я, как и другие пользователи, могу использовать только предлагаемый шрифт. Без вариантов. А они как-то умудряются въехать “со своим самоваром”?

    1. Элементарно. Ты видишь имя. А под ним в коде html прицеплена ссылка на сайт с рекламой. То есть реклама не в тексте сообщения, а в имени. Этот html код руками можно написать руками или любым другим способом.
      Текст самого сообщения может быть любым, не вызывающим подозрений. Искусство в том, что такие тексты подходят к множеству тем. Ты можешь подумать, что это действительно человек и пишет нечто вразумительное. А вот если реклама в самом тексте сообщения, тут уже совсем мало шансов, что такой спам пройдёт. Недавно из корзины кучу такого высыпал.

  7. Про рекламу поняла. А вот шрифт такой можно самому тоже как-то использовать? Попробуй выделить любое слово и нажать на появившееся голубое окошечко. Я, конечно же, в интернете это видела, но слабо представляю, что это можно использовать в обычном тексте

    1. Гмм… Вопрос хороший. Сам-то я предпочитаю в таких случаях дома в html коде описать всё форматирование, потом вставить. Можно и в окне комментария писать прямо в кодах. Но, конечно, нормальному пользователю это неудобно. Когда буду делать блог, внедрю нормальный текстовый редактор. Он, собственно, и был у меня, но смотреть на его код я без слёз не мог. Хотя вид текста для пользователя был вполне нормальным. Придётся вернуть. Так что спасибо, напомнила ещё про одно дело.

  8. Сережа, меня вполне устраивает твой шрифт. Просто я пыталась сказать о том, что при выделении любого слова (на английском языке), появляется его перевод и возможность озвучивания этого слова

    1. Ну, здесь я не виноват. Это делает твой браузер. Видимо, кто-то из твоих домашних поставил расширение. У меня тоже стоит переводчик, которому я отключил голос.

  9. Сегодня удивило тихое утреннее сияние капельковой росы
    Солнце рассыпалось в крохотных росиночках на нежных живописных зеленых ковриках …
    Искрит и звенит беззвучным звоном колокольчиков росинок – отражаясь в моих глазах и пробуждая… Может быть тихую Радость?…

    1. “… В этой маленькой капельке росы…” Орфей и Эвридика.
      А меня удивило, как странно делаются в Woprdpress`е, казалось бы, простые вещи. Но разобрался. Как всегда: проблемы решаются, но изрядно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Радует то, что они решаются.

  10. Ну вот, Венера, ты просила сделать кнопки. Я сделал.

    Странно: оформлены самым примитивным образом. Я поначалу кинулся было искать файл с описанием стилей и править его. А потом присмотрелся. И мне показалось, что тут эти кнопки выглядят уместно. Не буду править их оформление. Посмотрю на такие. Но, если будут пожелание от посетителей, исправлю, это не сложно.

  11. Умеешь удивлять!
    К сожалению, совсем уже опаздывала на работу и отдельно капельки рассмотреть не удалось)
    Интересно, а эти строки ты с какого времени помнишь?)

    Когда покупали билеты в Питер, была уверена, что непременно почитаю и обязательно подготовлюсь к поездке! Но увы…) Вся моя подготовка – сегодняшнее общение с Еленой, с восторженной особой, настолько влюбленной в Питер… Она с невыразимым восторгом и упоением буквально окунула меня в атмосферу… Предвкушения блаженства)

    И спасибо за кнопки)

  12. Эти строки я помню ещё с института. Я слышал первую версию Орфея и Эвридики. И эта версия была куда сильнее той, что была потом на двух пластинках. Вот там, в первой версии, были голоса! Потому и запомнил.

    Венера, ещё вопрос. Порядок следования комментариев некоторое время был обратный, как в блогах: вверху самый последний. Сейчас я изменил порядок на хронологический. На первой странице вверху самый первый. А последний внизу на последней странице. Мне показалось, что теперь, когда есть страницы, так будет более естественно. Но, возможно, что я и не прав. Тебе, как читателю, как удобнее?

  13. Однако!) У тебя великолепная память! Можно только порадоваться за тебя.

    Новый порядок расположения комментариев лично меня вполне устраивает.
    Удобный)

  14. Спасибо, Сережа!

    Каждый раз твой сайт заставляет меня задумываться о многих важных вещах. О Жизни, о смысле Жизни…
    То, с каким упорством ты работаешь над ним, заслуживает большого уважения! Я так не умею)

    Когда мы были на Базе отдыха — я совсем не могла зайти в интернет, но зато твой сайт всегда загружался легко!
    Даже как-то не верится, что это твой первый сайт!

    Здесь можно научиться видеть Свет… даже когда кругом сгущается тьма.
    Учиться ценить каждый момент Жизни.

    Пусть случится все задуманное! И пусть он станет источником Жизни! Света и Тепла.

  15. «Невидимый мокрый налёт, подвергаясь гравитации, стягивает вниз, в бегущую черноту, недорассмотренные улыбки просочившихся мимо моего автопортрета теней…»

    Никогда не думала о том, что… вот Так, видимо, можно описать, к примеру, и одну из последних вечерних поздних прогулок, после дождя…
    У Вани совершенно иное восприятие мира… Иное чувствование… Космонаффт…

    В твоих скетчах, Сережа, чувствуется аналогичное мышление…
    Интересно, как это передается?…

    1. “Я так люблю тебя, мой свет. Я не потревожу твоих картин. Не стану менять вкус твоих ветров, запах волос, настроение кожи”.

      “Я помню синие-синие огни. Свечи. Отрывисто или плавно, очень мягко. Мои кости не выдержат в этой вселенной, я слишком тяжёлый для самого себя, мне больно лежать. Но я помню, что это иллюзия. Всё — иллюзия. Мечта в момент исполнения, принятие, исчезновение. Меня узнали, меня любит свет, растворяют ткани снов. Разбросанные перемешанные мысли, новые слова из старых букв. Сердце бьётся на другом языке. Кусочки, казавшиеся мозаикой, становятся просто осколками, затем пылью. Я вдыхаю пыль, превращая музыку в геометрию. Как это называется, когда звук обретает форму, форма — вкус, вкус — цвет? Шампанское…”

      На днях видел передачу по телевизору. О людях, у которых есть явные ассоциации между разными ощущениями. Это не воспитывается и не развивается. Это физиология. В мозге этих людей чисто физически намного больше связей между центрами восприятия. Поэтому эти люди могут строить более сложные связи. Тут не аллегория, тут “весомо, грубо, зримо”. Эти люди в самом деле могут ощущать вкус синего кубика или звучание кислого яблока. Когда эти люди пишут картины или тексты, мы можем только догадываться, как это было в восприятии этих людей. У нас-то нет этих дополнительных связей. Интересно то, что мы всё-таки что-то воспринимаем.

      Когда-то Ване подарили учебник гармонии. Ваня не стал его изучать. “Мне не интересно писать по правилам. Я пишу так, как я сам это слышу…”
      Да, его восприятие отличалось от восприятия большинства людей. Поэтому и гармония для него была иной. Поэтому и тексты его я понимаю не сразу. Да и что означает в этом случае слово “понимаю” ? Только то, что эти тексты вызывают у меня какие-то образы, но это уже мои образы. Можно ли тогда говорить “понимаю” ?

      Важно, наверное, другое. То, что эти тексты заставляют работать моё восприятие, моё воображение. Мою личность. Работать и изменяться. Я думаю так.

Страница 4 из 7«1234567»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.