Комментарии 1..20 к скетчу "Акварели"

Оксана Рыбкина

Оксана Рыбкина

25.09.2017 в 21:59

Здравствуйте, Сергей! Пожалуй, Вы правы на счет “боятся”… Мне тяжело, например, нарушить то состояние, ту идиллию, которая остается осадком после прочтения…. Как-то хрупко и в то же время фейерично написано….Такое состояние души у Вас, видимо.
Ну что же все-таки сказать!? Шизой тут и не пахнет! Тут “пахнет” настоящим художником. мастером кисти и слова!
Хотя, вот я – поэт… Я тоже имею обыкновение любоваться красками природы, описывать их… но здесь такое изобилие красок… Словно, художник долгое время ходил в очках от солнца, и вдруг снял их…или прозрел….
Столько красок на него обрушилось! Я даже позавидовала..по-доброму! (не подумайте плохого))))
Вы так вкусно описали преображение природы в динамике. Это не просто ситуативный порыв…это словно долго зрело….
СПАСИБО за урок, который я получила – впредь буду внимательнее к краскам – спектр просто огромен. А я раньше осень описывала скудно – “оранжевая, золотая, пурпурная…” пожалуй и все…. Представляете????
Мне очень понравилось тут…уютно как-то. И тепло, очень по-свойски.
Я почувствовала, что Вы впустили меня очень глубоко в свою душу, открыли самые сокровенные мысли и переживания.
Кстати! Вот и еще одно объяснение – почему боятся писать. У меня было ощущение, что я обязана с уважением и бережно отнестись к автору, ибо слишком тонкая и ранимая внутри сокрыта натура. Главное – не навредить….
Думаю, Вы понимаете, что я хочу сказать? Рада знакомству с Вами и этим сайтом.
Очень хочу, чтобы он набирал обороты и жил…
Не прощаюсь,
Наталья

Наталья

26.09.2017 в 00:35

Здравствуйте, Сергей.
Как-то ничего не хочется писать.
Хочется помолчать, наслаждаясь увиденным… Столько нахлынуло воспоминаний!.. Осень…. Осень, с её необыкновенными красками…. И грустно, и волнительно; и радостно, и горько…. Мне представились люди в образе деревьев…. Их характеры, судьбы… Я и себе подбирала ” наряд”, читая и воображая…. Есть у меня возможность, время и желание проводить на природе. Я много фотографирую. И всегда удивляюсь Природе. Как мудро в ней всё….
Благодарю Вас за то ,что Вы есть.
Благодарю Вас за этот подарок, что читала с волнением и удовольствием, будто прошла за Вами по этим местам…
……….. СПАСИБО!!! ;0))
Наташа Сапронова

Наташа Сапронова

26.09.2017 в 01:18

Здравствуйте, автор! Мне понравился ваш рассказ… Вы не просто пишете… Вы пишете образами!!!
Многим сейчас это дано, но пользоваться этим даром умеют единицы! Но Вы… Я зашла почитать, как обычно, буковки… И все, я потерялась… я поплыла за образами! Сразу за облаками… а потом этот волшебный осенний лес… Я гуляла в лесу!!! В ярком, красочном лесу! Наслаждаясь каждым листочком! Я дышала свежим, чистым воздухом! Да это прекрасно! Вы не представляете, как я отдохнула))!
Вы волшебник!!! Вы дарите людям энергию счастья)! Благодарю за эти ощущения!!!
Сергей Левин

S-loewen

26.09.2017 в 20:48

Добрый день, Оксана!
Для меня настоящий мастер слова – мой сын. Вы ведь видели Дневники? Может быть потому, что я знаю, о чём он пишет… Меня поражает точность и лаконичность его образов. Учусь у него.
А меня Вы озадачили. Спасибо. Мне есть над чем подумать. Действительно, в нашей культуре способность тонко чувствовать автоматически ассоциируется с хрупкостью. С посудной лавкой, где слону не место. Но посмотрите: вот самурай рядом с цветущей вишней. Он тут потому, что эти цветы прекрасны. Потому, что их цветение кратко. Потому, что он тут видит метафору своей собственной жизни. Но самурай – профессиональный воин. Не думаю, что тут можно говорить о хрупкости. Просто сила не обязана быть грубой.
Хорошо сказал Кастанеда: “воин должен быть защищён, но он не должен защищаться”. И я пытаюсь посмотреть, могу ли не защищаться. И дело не в том, что маска мне всё ещё нужна. Нет. Просто она когда-то приросла к лицу, и я теперь не знаю, кого вижу в зеркале. И вот гляжу на эти деревья и в них пытаюсь разглядеть отражение себя настоящего. Без маски.
Сергей Левин

S-loewen

26.09.2017 в 21:31

Здравствуйте, Наташа!
Вам понравились мои зарисовки. Спасибо. Наверное, есть смысл в том, что я делаю на этих страницах. Буду думать, что это так. Выстраивая эти буковки, я хотел, чтобы в них была Жизнь. Ведь это кусочки моей памяти. Кусочки моей жизни. Хорошо, если это доставляет радость не только мне.
Оксана Рыбкина

Оксана Рыбкина

26.09.2017 в 22:08

Самураи для меня – это вообще отдельная тема…Нам до них еще расти и расти с нашим менталитетом…
Мне почему-то кажется, что те, кто наращивает мышцы – не способны априори на тонкость мышления…
Ну не знаю, почему я так решила.. Просто так кажется))
Все же чувственность натуры присуща, по моему мнению, художникам, поэтам, актерам и т.п.
Ну, в общем, людям с развитым интеллектом.
Я извиняюсь, конечно, что вероятно, равняю всех под одну гребенку. Я так часто делаю))) Выводы по несущественным признакам) Ну вот такое у меня мышление. Хотя, согласна, что бывают редкие исключения.
Я только начала изучать сайт, начала со вступительной статьи (она меня поразила и я еще не готова даже высказываться)… и с “Акварелей”, начала вчера “Цифры” – обалдела…
Как доберусь – снова погружусь в чтение.
Конечно, все посмотрю!!!
Спасибо за ответ. Дискутируя с Вами, боюсь показаться не такой гибкой и образованной..
Видимо, это еще одна из причин – почему многие молчат… Надо же “Доставать” до Вашего уровня мышления, или будешь выглядеть не в лучшем свете. Этого не все любят, верно?))
Сергей Левин

S-loewen

26.09.2017 в 22:28

Я не вижу противоречия между мышцами и интеллектом. Самая сильная мышца в организме – мозг. Вся разница только в том, что мышцы работают с тяжестями, а мозг – с информацией.
У буддистов есть такая метода: они оттачивают рассудок до такой степени, когда этот рассудок начинает видеть свою ограниченность. Рассудок хороший инструмент, но только для ограниченного круга задач. И самое лучшее из того, что мы делаем в жизни, мы делаем не с помощью рассудка. Иногда и вопреки. У человека есть древний и мощный механизм для принятия решений в самых сложных ситуациях: чувства и интуиция. Хорошо, когда они работают в согласии с рассудком, а не борются друг с другом.
Вот моя бабушка не умела читать. И это не мешало ей быть мудрой. Как говорил Кастанеда: “когда человек теряет рассудок, он теряет не очень много”. Увы, я сам человек рассудочный. Но я знаю и его ограниченность. И вовсе не жду, что мои собеседники будут цитировать… Но Вы правы, моя манера говорить действительно многих отталкивает. Пока не знаю, что с этим можно сделать.
Наташа Сапронова

Наташа Сапронова

26.09.2017 в 23:01

Здравствуйте, Сергей. В ваших зарисовках есть огромадный смысл! Вы не просто вдохнули в них ЖИЗНЬ! Но и заразили этим вдохом не только меня))! Спасибо Вам! А то, что Вы видите природу под ПРАВИЛЬНЫМ ракурсом – это большое благо! изначально подаренное человеку! Жаль утраченное Человечеством (почти!). Радует, когда люди “просыпаются”! При создании Мира все было сделано для радости человека, потому и картинки, на одном и том же месте, каждый год разные! Главное научиться это видеть (вспомнить!)… Вы это умеете! Доносить читателю все в образах! А так смысл воспринимается легче! Внутри человека просыпается то внутреннее солнышко, что греет в любое время)) Так намного легче идти по жизни! Я же говорила – Вы волшебник! Просто поверьте в это)))!
Сергей Левин

S-loewen

27.09.2017 в 23:54

Добрый день, Наташа!
Вы меня немного удивили. ПРАВИЛЬНЫЙ ракурс. Я вот не знаю, правильный ли он. Я думал так: есть много дорог, по которым движется множество существ. Одно из них – я. Я сам выбрал ту дорогу, по которой иду. Не знаю, правильно ли я её выбрал. Я уверен только в одном: я правильно сделал, что выбрал её сам. Свободная воля – вот то единственное, чем мы “по образу и подобию”.
Но… У Вас ведь есть нечто, чем Вы чувствуете “правильность”? Примерно так, как я рисую свои схемы. Я комбинирую в голове и на бумаге разные компоненты, и вдруг чувствую: вот это будет работать. Пока не знаю, почему. Я позже разберусь, почему и как оно будет работать. Но правильность ощущаю сразу. Конечно, Жизнь, это не схема. Но меня всегда интересовало то, как работает интуиция. Ведь для того, чтобы она работала, наша “древняя машинка” в голове должна вмещать целый мир!
Наташа Сапронова

Наташа Сапронова

28.09.2017 в 08:37

Доброй ночи! Сереж, а почему вы ставите под сомнение свой выбор “правильности ракурса” (я вот не знаю правильный ли он)?! У каждого ведь своя правильность(правда)! И в правильности выбора дороги… Я живу так, как мне правильно! Грубо звучит с уст женщины, но это правда!! Да, я никому не причиняю зла. Если стоит выбор… всегда задаю себе вопрос -Было бы мне приятно, если так поступят со мной? И все-же… Я никогда не пойду против себя, делая другим приятно… Четыре года назад я пересмотрела взгляды на жизнь… Человек приходит в этот мир для любви! Это понятие многогранное – это и радость и счастье… Но всегда с положительными эмоциями! Он сам создает себе рай или ад на Земле! (потому что их больше нигде нету!) А я хочу жить в позитиве!! И за все решения,принятые мной, в ответе только я! А они 100 % правильные! (либо для развития, либо для опыта! что тоже немаловажно!) На счет интуиции… Я пыталась (от слова “путь”, а не “пытка”!) копаться внутри себя… Итог – это не дар человека, это одно из потерянных чувств, данных нам при создании…
Наташа Сапронова

Наташа Сапронова

28.09.2017 в 08:40

Зачем разбираться в понятии “интуиция”?? Вы же не разбираетесь в обонянии, осязании…? Да,”светлые головы” ответили на этот вопрос! Разобрав нас на болтики)! Касаемо интуиции – не такие они и “светлые”! А наша “древняя машина”не должна вмещать целый мир! Она и есть этот целостный мир!!! В нас изначально было заложено многограние! Да, сейчас это звучит абсурдно… У меня есть своя теория создания человечиства (единственная! что прошла по внутренним ощущениям). И я в нее верю! Хотя это больше на сказку)… Но это когда-то потом)… Вот… я рассказала Вам малую часть своих мыслей))) Хотя, со вчерашнего дня мне интересно другое… Видете ли Вы “свечение”вокруг живых листочков? А любите стоять с деревьями в обнимку и вести сними внутренний диалог? Задумывались когда-то для чего одни деревья дарят энергию, а другие отнимают? Просто мне интересно, что думают об этом другие… Есть ли разница с моим восприятием… В чем она…
Сергей Левин

S-loewen

28.09.2017 в 22:47

Добрый вечер, Наташа!
Вы хорошо заметили: “Я живу так, как мне правильно!” Именно “мне”.
Небольшой пример из моей инженерной деятельности. Каждую задачу можно решить множеством разных способов. Не существует единственно верного решения. Есть множество решений. Каждое имеет достоинства и недостатки. Можно говорить только о более или менее удачном решении для конкретной ситуации. И я держу в голове всё множество известных мне возможных решений, хотя и реализую одно. Но в технике проще. Тут я могу посчитать. В жизни это сложнее.
Мне кажется, что в жизни часто просто невозможно определить, “правильно или неправильно” я принимаю решения. Тут важнее, нравится или не нравится мне моё решение. Наверное, это и есть “мне правильно”? А для другого человека “правильно” будет совсем другое. И я не берусь судить, правильно или неправильно живёт мой сосед. У него есть своя голова, своя свободная воля, он имеет право принимать те решения, которые он принимает. Для себя. Думаю, “и это правильно”.
Есть множество дорог от рождения к смерти. Многие из них сосвем плохие, но многие и просто равноценны. Та, что справа, точно такая, как та, что слева. Я вынужден выбрать одну из них, я не могу идти по двум сразу. Но выбрав левую, я не могу сказать, что она более правильная, чем правая. Я просто уже иду по одной из них. И все кочки на этой дороге мои, но и все цветы тоже.
Сергей Левин

S-loewen

28.09.2017 в 23:29

Вы знаете, я пытаюсь разбираться в обонянии и осязании, в том, как растут мышцы и в том, как работает интуиция. Я же инженер, у меня мозг так устроен, что ему нужно разбираться. Свербит там у меня в голове.
Вы хорошо заметили: “Я живу так, как мне правильно!” Именно “мне”.
Интуиция, это вовсе не такая таинственная штука. Если её использовать правильно, она работает очень хорошо. У японцев есть такая… часть культуры. Техника стрельбы из лука. Психотехника этого дела. Тут только нужно найти старые источники по древним методикам. Мне попадалось когда-то.
Подсознание – очень древняя машинка. Она миллионами лет тренировалась решать сложнейшие задачи при минимуме информации с ограниченным временем. Иначе не выжить. И подсознание прекрасно решает такие задачи. И это мы называем интуицией. Потому, что со стороны осознания мы не понимаем, как оно работает. И пользоваться им сознательно мы уже не умеем. Барьер у нас между сознанием и подсознанием. Вот Вы знаете в точности, сколько костей и мышц в Вашем организме? А Ваша древняя машинка знает каждую кость и каждую мышцу, она управляет всем этим хозяйством.
Вместе с тем наше подсознание очень доверчиво и отзывчиво. И в него можно загрузить вполне техническую, к примеру, задачу, и получить толковое решение, до которого рассудком и логикой пилить и пилить. Вот та самая техника стрельбы из лука.
Свечение листочков… Тут нужно понимать, что реальных фотонов вокруг листочков нет (если солнышко не надует). Тут другое. Наше тело ощущает нечто. А для того, чтобы мы могли это осознать, наш мозг переводит ощущения в понятную форму. В форму света обычно. Происходит интерпретация ощущений. У меня такой интерпретации нет. Я просто ощущаю внутри себя нечто. Как будто это дерево часть моего тела. Или так, будто у меня есть невидимые руки, которыми я могу прикасаться к дереву. Расстояние неважно. Мне не нужно обниматься с деревом физически. Я просто ощущаю его. Вместе с корнями и вершинами. Это ощущение трудно передать словами, для этого общепринятых слов нет. И я теперь занимаюсь интерпретациями, чтобы как-то об этом говорить.
Деревья не дарят энергию. У них нет понятия “зачем”. Просто они так живут. Они реагируют на наше присутствие. У каждого свой характер. И что получится в результате, одарят или отберут, зависит и от дерева, и от меня. Приятная беседа или скандал. Всегда двое участников. Могу только сказать, я не видел плохих деревьев. Они очень отзывчивы. Как я к ним, так и они. Даже лучше, чем люди. Об осине ходят плохие слухи. Но подойдите к ней благожелательно, и вы будете довольны.
Наташа Сапронова

Наташа Сапронова

29.09.2017 в 21:41

Добрый вечер, Сергей. Когда-то я считала, что в жизни все сложно (не просто)… Это же жизнь! Ты ведь не просчитаешь! А потом просто изменила свое отношение… Живу по принципу «Что не делается, то к лучшему!» Не поверите – стало проще жить!!) Да, не сразу, где-то в течение года я себя ломала, контролировала свои мысли… Но итог потрясающий! Сейчас совершенно другая я)! Главное – наше отношение к происходящему! Я тоже живу по ощущениям «нравится – не нравится»… Я задумалась, для чего Вы стараетесь разобраться во всем (обоняние…). А все просто, Вы – мужчина! У вас изначально заложены эти качества! Вы должны все предвидеть и просчитать, чтобы семья (племя) была в безопасности))! За подсознание и интуицию я согласна). А вот за технику стрельбы из лука – большое спасибо! Я не встречала – поищу… Свечение листочков… есть свечение и без солнышка), я же его вижу!! Может Вы и правы о играх мозга. Я подумаю и поэкспериментирую. Еще не определилась. Но Ваши ощущения тоже интересны! Мне бы хотелось почитать интерпретацию, когда определитесь!)
Наташа Сапронова

Наташа Сапронова

29.09.2017 в 22:33

На счет обмена энергиями человек-дерево… Вы первый, кто озвучил мои мысли!! У нас они совпали)! Обычно отвечают общепринятыми фразами. Почитали и вбили себе в голову – то дерево – мужское и женщ. ни-ни и наоборот… А все! То, о чем мы думаем -работает 100 %. Я упорно прорабатывала и выбивала из головы навязанные мне из детства общепринятые нормы и правила. Почему? Ведь их кто-то когда-то придумал и навязал… так, как ему(им) было удобно! А этот кто-то тоже человек! а людям свойственно ошибаться (в отношении других). И для меня большинство из них не приемлемо. Это сразу мое большое окружение было в шоке от моих высказываний (сейчас говорю то, что думаю, а не то, что хотят услышать. Или молчу, но при своем мнении. Мнение меняю, если есть приемлемые доводы). Многие “близкие”отошли, но пришли единомышленники! Остальные привыкли и воспринимают, как норму. Сами меняются, даже родители! В лексиконе появилось слово Я и Хочу! Они счастливы)! Ушел негатив! Так что все у нас в голове! Все работает – было бы желание)!
Наташа Сапронова

Наташа Сапронова

29.09.2017 в 22:40

Сережа, вот Вы же пишите… Как вы концентрируетесь?? У меня в голове огромный поток мыслей… Буковки не успевают за ними))). Я вполне серьезно. Не могу собрать их в кучу. Иногда перечитываю – такой бред! Научите))
Сергей Левин

S-loewen

09.07.2017 в 00:43

Добрый вечер, Наташа!
Видеть или не видеть свечение деревьев. Когда-то я тоже этим “грешил”. Это тоже стереотип: должен видеть зрительный образ. Но то, как именно мы будем воспринимать это “нечто” – это вопрос выбора. Часто это выбор нам навязывают. И мы думаем, что только так и не иначе. А теперь представьте: мы стоим напротив друг друга. У вас в руках цветные кружочки. Красный, синий, зелёный… И когда вы хотите что-то мне сказать, вы показываете мне один кружочек. Многое ли вы сможете мне рассказать? Вот кружочек синий в зелёную крапинку. Как я должен это понять? Отбросьте кружочки, просто двигайте пальцами, руками, глазами, лицом… Ну, не филосовский диспут, но так я пойму намного больше. У Кастанеды есть хороший термин: прямое знание. Я хочу узнать, какое у дерева настроение, как оно себя чувствует. И я ощущаю именно это. Его настроение, его самочувствие. Чувствую, как движутся соки, как… Не болят даже, слов не хватает, как дерево чувствует свои раны. И я что-то даю дереву, и оно даёт мне нечто своё. Оно само даёт, по своему желанию. Если обходиться без навязанных интерпретаций, можно ощутить намного больше. Вот поэтому я не вижу свечение листьев. Точнее – вижу изумрудный свет, но это другое, это нормальный физический свет, это красота.
А тексты… Просто представьте перед собой бумагу и успокойтесь. Представьте, каким должен быть ваш текст. О чём, зачем, для кого. Не торопитесь, дайте вашему подсознанию возможность сделать свою работу. И буковки сами лягут на бумагу стройными рядами.
Тут важно понять, что наш рассудок, осознание, интеллект – это всего лишь надстройка над подсознанием. Тонкая корочка на поверхности могучей древней машины. Если немного потренироваться, можно заметить, как мозг решает задачи. Вот я сформулировал вопрос. Он ушёл куда-то в глубину. Вот выплыл образ ответа. Я УЖЕ понимаю ответ, осознаю его, но только теперь я ищу последовательность слов, которую я могу произнести вслух. И вот когда эти слова найдены, обычно этот момент люди считают моментом, когда в голову пришла мысль. Но рассудок не находит ответ. Всю работу делает подсознание. Рассудок только задаёт вопрос. А “техника стрельбы из лука”, это правильная последовательность, как задавать вопрос, как ожидать ответ, как принять этот ответ. Попасть стрелой в цель. Сначала увидев цель, наложив срелу, натянув тетиву, прицелившись и отпустив… Очень подробно.
А концентрация, это многолетняя привычка. Вот вы читаете нечто до крайности интересное. Сделайте паузу, запомните ваше состояние. Маска на лице, напряжение рук, настроение… И вот вы читаете нечто скучное. Вспомните то “интересное” состояние. Изобразите ту маску лица, напряжение рук… И вам станет интересно. Это рефлекс. Подсознание очень доверчиво. Со временем это станет привычкой. У меня это работает автоматически. Но это опасная привычка: можно не заметить, как мозг высосет всю энергию из организма. Нужно соблюдать осторожность.
Сергей Левин

S-loewen

30.09.2017 в 00:12

И ещё про тексты. Быть может – самое важное. “Нравится – не нравится”. Вкус, звучание слова… Это должно быть красиво. Вы не просто передаёте информацию, вы заворачиваете её в красивую упаковку. По мере способности. Со временем это становится привычкой, затем – потребностью. Наверное, у поэтов это постоянное состояние. Наверное, они и думают так. Не перемешанными случайно подвернувшимися словами, а тщательно подобранными и выстроенными. Не знаю, я не поэт.
Анастасия Фокина

Анастасия Фокина

30.09.2017 в 00:52

Замечательно! Тонко, глубоко, объемно… Даже нечего добавить…))))
Наташа Сапронова

Наташа Сапронова

30.09.2017 в 08:34

Добрый вечер, Сережа! Я поняла свою ошибку… Все дело в том, что когда возникает вопрос – мне сразу хочется знать ответ)! Я не даю своим мыслям дозреть)… Все и сразу! Нет, бывает и такое, что ищу ответ неделями… точнее выбираю из разных вариантов наиболее правильный… Но в основном ответ приходит почти сразу. Мы с подсознанием договорились). А бывает и такое, что ты и чувствуешь ответ, а описать не можешь… Тогда с этим нужно переспать… Вы очень доходчиво объяснили. Спасибо Вам)! Я научусь концентрироваться, раз ко мне пришел этот вопрос… Пришло время! Значит я готова). Спасибо Вам большое еще раз, за диалог, в наше время это очень ценно!!!